Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Участников: 5
ggpkgomel.belarusforum.net :: РАЗДЕЛЫ :: ФОРУМ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕИЗВЕСТНЫМ СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Автор: Курако Илья (группа ФК-31)
Научный руководитель: Курбатов А.В.
Научный руководитель: Курбатов А.В.
Современный человек желает быть частью государства, обеспечивающего защиту и соблюдение прав человека. И каждый родившийся в процветающем государстве, будет считать его своим домом. Домом, который будет любить и всячески защищать, оберегать в случае опасности. Именно патриотизм сегодня стал неотъемлемым признаком полноценного гражданского общества.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Наиболее обсуждаемым явлением патриотизм стал в прошлом столетии, во времена СССР. С 1922 года и до середины 1930-х годов в Советском Союз понятие «патриотизм» носило более чем позитивный характер. Так, на территории БССР проводилась так называемая «белорусизация». Однако с середины 1930-х годов И.В. Сталин поддержал уничтожение национального патриотизма (облаченного в надуманную форму «национал-демократизма»), а уже «советский» народ наряду с пролетариатом превозносился пропагандой как прогрессивная историческая сила. Эта тенденция усилилась во время Великой Отечественной Войны и достигла апогея в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
Великая Отечественная война закончилась полной военно-политической, экономической победой Советского Союза, предопределив исход Второй мировой войны в целом.
Однако какой ценой была завоевана эта победа?! СССР потерял 38 млн. человек, 27 млн. из которых – мирное население, 12 млн. – военнослужащие, 4,4 млн. попали в плен и пропали без вести (только 300 тыс. репатриированных вернулись в БССР). Стоит отметить, что в годы Великой Отечественной войны Беларусь потеряла каждого четвертого жителя, но даже залитая кровью миллионов людей, разграбленная и полуразрушенная, страна не сдавалась. В довоенный период в БССР насчитывалось порядка 9 млн человек. За годы оккупации фашисты уничтожили на территории Беларуси свыше 2 млн. 200 тысяч советских граждан (свыше 1,4 млн. человек гражданского населения и свыше 800 тысяч военнопленных).
Нельзя не отметить тружеников тыла, женщин, детей, стариков, которые не жалея собственных сил, работали на предприятиях по 10-12 часов в день, стараясь всячески помочь нашим бойцам на линии фронта. Немаловажный вклад в победу внесли партизаны и подполье на территории Беларуси. Так, в июле 1943 года на железнодорожной станции в Осиповичах партизаны утроили крупнейшую диверсию, взорвав 4 немецких эшелона с боеприпасами и танками «Тигр». И подобных примеров было не мало. После окончания войны, люди всеми силами старались устранить её последствия, работали не покладая рук и не жалея сил. Неимоверными усилиями за первую пятилетку после войны были восстановлены домовладения, налажена инфраструктура, предприятия вышли на довоенный уровень. То, что сделал наш народ в годы войны и по её завершении нельзя назвать просто подвигом, это не иначе как самое настоящее чудо.
Сегодня западные СМИ тиражируют сообщения, что фашизм в ХХ веке победила антигитлеровская коалиция во главе с США. Однако же в конце 40-х ХХ века даже простой американский солдат понимал, что основная заслуга принадлежит Советскому Союзу. Теперь наши западные «коллеги» преднамеренно забывают и искажают историю, пытаясь тем самым извлечь политическую выгоду для дальнейшего пиара и саморекламы на международной арене. Таким образом, постепенно искажая и изменяя историю, мы можем прийти к излишней субъективности в трактовке исторических фактов и явлений. Поэтому необходимо, чтобы в историческую науку ограничивались вмешательства каких-либо побочных сил. Будь то попытка политического воздействия на ум граждан или воспитание патриотизма или других личностных качеств на основе непроверенных или «скорректированных» исторических фактов. Из истории можно извлекать конкретные случаи, приводить их как пример для воспитания личностных качеств и патриотизма, однако историческую науку ни в коем случае нельзя смешивать с современной международной политикой.
История Великой Отечественной войны – это история победы Союза Советских Социалистических Республик как единого, целого государства. БССР являлась одной из союзных республик этого государства и поэтому вправе считать историю этого государства и своей историей. Особенно если принять во внимание тот факт, что на территории Беларуси шли самые ожесточенные бои. Наша земля повидала немало подвигов и героических поступков многих народов в разные периоды истории. Тем не менее, изучая историю, необходимо отмечать наших соотечественников, у потомков должна быть возможность гордиться ими. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы мы – белорусы знали своих героев. Таким образом, укрепляя связь между государством и гражданином можно воспитывать патриотизм, национальную принадлежность и т.д. Однако стоит ли воспитывать чувство гражданского долга и патриотизма исключительно военными подвигами?! Вопрос открытый. Уже суверенной Беларуси есть чем гордиться: спортивные достижения, участие в работе международных организаций, защита и охрана культурного, исторического и природного достояния страны – это и есть будущая основа воспитания патриотизма белорусского гражданина.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Наиболее обсуждаемым явлением патриотизм стал в прошлом столетии, во времена СССР. С 1922 года и до середины 1930-х годов в Советском Союз понятие «патриотизм» носило более чем позитивный характер. Так, на территории БССР проводилась так называемая «белорусизация». Однако с середины 1930-х годов И.В. Сталин поддержал уничтожение национального патриотизма (облаченного в надуманную форму «национал-демократизма»), а уже «советский» народ наряду с пролетариатом превозносился пропагандой как прогрессивная историческая сила. Эта тенденция усилилась во время Великой Отечественной Войны и достигла апогея в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
Великая Отечественная война закончилась полной военно-политической, экономической победой Советского Союза, предопределив исход Второй мировой войны в целом.
Однако какой ценой была завоевана эта победа?! СССР потерял 38 млн. человек, 27 млн. из которых – мирное население, 12 млн. – военнослужащие, 4,4 млн. попали в плен и пропали без вести (только 300 тыс. репатриированных вернулись в БССР). Стоит отметить, что в годы Великой Отечественной войны Беларусь потеряла каждого четвертого жителя, но даже залитая кровью миллионов людей, разграбленная и полуразрушенная, страна не сдавалась. В довоенный период в БССР насчитывалось порядка 9 млн человек. За годы оккупации фашисты уничтожили на территории Беларуси свыше 2 млн. 200 тысяч советских граждан (свыше 1,4 млн. человек гражданского населения и свыше 800 тысяч военнопленных).
Нельзя не отметить тружеников тыла, женщин, детей, стариков, которые не жалея собственных сил, работали на предприятиях по 10-12 часов в день, стараясь всячески помочь нашим бойцам на линии фронта. Немаловажный вклад в победу внесли партизаны и подполье на территории Беларуси. Так, в июле 1943 года на железнодорожной станции в Осиповичах партизаны утроили крупнейшую диверсию, взорвав 4 немецких эшелона с боеприпасами и танками «Тигр». И подобных примеров было не мало. После окончания войны, люди всеми силами старались устранить её последствия, работали не покладая рук и не жалея сил. Неимоверными усилиями за первую пятилетку после войны были восстановлены домовладения, налажена инфраструктура, предприятия вышли на довоенный уровень. То, что сделал наш народ в годы войны и по её завершении нельзя назвать просто подвигом, это не иначе как самое настоящее чудо.
Сегодня западные СМИ тиражируют сообщения, что фашизм в ХХ веке победила антигитлеровская коалиция во главе с США. Однако же в конце 40-х ХХ века даже простой американский солдат понимал, что основная заслуга принадлежит Советскому Союзу. Теперь наши западные «коллеги» преднамеренно забывают и искажают историю, пытаясь тем самым извлечь политическую выгоду для дальнейшего пиара и саморекламы на международной арене. Таким образом, постепенно искажая и изменяя историю, мы можем прийти к излишней субъективности в трактовке исторических фактов и явлений. Поэтому необходимо, чтобы в историческую науку ограничивались вмешательства каких-либо побочных сил. Будь то попытка политического воздействия на ум граждан или воспитание патриотизма или других личностных качеств на основе непроверенных или «скорректированных» исторических фактов. Из истории можно извлекать конкретные случаи, приводить их как пример для воспитания личностных качеств и патриотизма, однако историческую науку ни в коем случае нельзя смешивать с современной международной политикой.
История Великой Отечественной войны – это история победы Союза Советских Социалистических Республик как единого, целого государства. БССР являлась одной из союзных республик этого государства и поэтому вправе считать историю этого государства и своей историей. Особенно если принять во внимание тот факт, что на территории Беларуси шли самые ожесточенные бои. Наша земля повидала немало подвигов и героических поступков многих народов в разные периоды истории. Тем не менее, изучая историю, необходимо отмечать наших соотечественников, у потомков должна быть возможность гордиться ими. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы мы – белорусы знали своих героев. Таким образом, укрепляя связь между государством и гражданином можно воспитывать патриотизм, национальную принадлежность и т.д. Однако стоит ли воспитывать чувство гражданского долга и патриотизма исключительно военными подвигами?! Вопрос открытый. Уже суверенной Беларуси есть чем гордиться: спортивные достижения, участие в работе международных организаций, защита и охрана культурного, исторического и природного достояния страны – это и есть будущая основа воспитания патриотизма белорусского гражданина.
Ссылки
В тезисах своей работы вы используете достаточно статистических данных, почему не стали указывать источники?
Зиновенко Е.С.- Гость
О патриотизме
Илья, считаете ли вы патриотизм действительно необходимой частью современного воспитания молодежи, учитывая процессы глобализации, которые не обошли Беларусь стороной?
Курбатов А.В.- Гость
подробности и факты
Илья, вы написали "Это необходимо в первую очередь для того, чтобы мы – белорусы знали своих героев."Стоило написать о более конкретных подвигах наших предков, больше раскрыть тему героических подвигов военных солдатов, переживших этот ад и ужас того страшного времени. Следовательно и саму информацию, написанную вами, читать было бы намного интересней.
Бабарина- Гость
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья,как Вы считаете,современная молодежь способна совершить подобные подвиги для потомков?
Слушко,Макаренко Д-12- Гость
Патриотизм
Чем Вас заинтересовала тема патриотизма?
Почему именно Великая Отечественная война должна служить аспектом для воспитания современной молодежи?
Почему именно Великая Отечественная война должна служить аспектом для воспитания современной молодежи?
Колосова А.Н.- Гость
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья, возможно ли было избежать стольких потерь ?
Косякова АННА- Гость
Вопрос какой ценой нам досталась победа
Илья, могли бы вы более красочно описать и показать какой ценой нам досталась эта победа?
Шатликова Анастасия- Гость
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья, какие чувства вы испытывали, когда писали этот рассказ?
Зигинова Марина- Гость
Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья, сколько в итоге оказалось жертв войны для каждой из воюющих сторон 2-ой мировой войны?
Фоменко- Гость
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья , что для тебя значит понятие "патриотизм"? И считаешь ли ты себя патриотом ?
Николай I- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2017-05-17
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Ильич, как Вы прокомментируете такое явление как грубо говоря"Насильственное навязывание патриотизма"
Адольф Иванович- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2017-05-17
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья, может ли человек неосознанно быть патриотом?
Цвирко- Гость
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Илья, так что же такое патриотизм - это мода или просыпающееся самосознание нации?
Сыч- Гость
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Большую часть этой информации я получал из разных источников и уже достаточно давно, поэтому и затруднительно точно их указать.Зиновенко Е.С. пишет:В тезисах своей работы вы используете достаточно статистических данных, почему не стали указывать источники?
В основном для проверки информации я использовал общедоступные источники. Так же были просмотрены документальные фильмы.
Последний раз редактировалось: Илья (Пт Май 19, 2017 8:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Да, я считаю что необходимо поддерживать интерес нашей молодежи к судьбе своей страны. Ибо если этого не делать люди перестанут уважать себя как нацию. Но и знать меру в воспитании патриотизма тоже нужно, ведь патриотизм может превратиться в национализм и как пример - события на Украине.Курбатов А.В. пишет:Илья, считаете ли вы патриотизм действительно необходимой частью современного воспитания молодежи, учитывая процессы глобализации, которые не обошли Беларусь стороной?
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Я не стал разделять подвиги Советского народа на "наши" и "не наши", ведь тогда все были едины и не принято было разделять кто лучше а кто хуже, все жили большой дружной семьей. Вторая причина - нам в школе часто проводили беседы о подвигах наших соотечественников, уж слишком часто. Поэтому я и не стал акцентировать внимание на этом.Бабарина пишет:Илья, вы написали "Это необходимо в первую очередь для того, чтобы мы – белорусы знали своих героев."Стоило написать о более конкретных подвигах наших предков, больше раскрыть тему героических подвигов военных солдатов, переживших этот ад и ужас того страшного времени. Следовательно и саму информацию, написанную вами, читать было бы намного интересней.
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Никто из тех героев тогда не думал : «Эх, надо совершить подвиг для того, чтобы через 70 лет внуки жили в мире!» Все жили и боролись за настоящее. Теперь же, я не думаю что будет все так же. Сомневаюсь, что сегодняшняя молодежь на такое способна. Но все зависит от обстоятельств. Люди, которым уже нечего терять - готовы на многое.Слушко,Макаренко пишет:Илья,как Вы считаете,современная молодежь способна совершить подобные подвиги для потомков?
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Потому что нет более великого подвига, чем подвиг в годы Великой Отечественной Войны, и это должно служить нам напоминанием.Колосова А.Н. пишет:Почему именно Великая Отечественная война должна служить аспектом для воспитания современной молодежи?
Но нельзя весь патриотизм развивать за счет этой тематики, необходимо вовлекать и другие сферы деятельности ( науки, спорта и т.д.) нашего народа.
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Возможно... Но из-за неточных развед. данных Сталин не успел отдать во время приказ о мобилизации войск и подвода их к границе, в результате наша армия была разделена аж на 3 части. Так же в те годы у нашей армии происходило переоснащение и немцы застали в врасплох, старое оружие было не эффективно, а нового катастрофически не хватало.Косякова АННА пишет:Илья ,возможно ли было избежать стольких потерь ?
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Фоменко пишет:Илья,сколько в итоге оказалось жертв войны для каждой из воюющих сторон 2-ой мировой войны?
В СССР погибло 12 млн. военнослужащих, гражданского населения погибло 26 млн.Шатликова Анастасия пишет:Илья, могли бы вы более красочно описать и показать какой ценой нам досталась эта победа?
В Германии погибло 8 млн. военнослужащих, гражданских немцев погибло около 3 млн., на много меньше чем у нас..
Потери стран-союзниц Германии — 806 тыс. военнослужащих
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Чувство долга в первую очередь, гордость, прилив знаний и чувство усталости.Зигинова Марина пишет:Илья ,какие чувства вы испытывали , когда писали этот рассказ?
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Патриотизм в моем понимании - готовность индивида ставить цели государства выше своих собственных, при этом любя это государство. Нет, я не считаю себя патриотом.Николай I пишет:Илья , что для тебя значит понятие "патриотизм"? И считаешь ли ты себя патриотом ?
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Да действительно, много где можно заметить что люди отрицательно к этому относятся. И вполне возможно что всему виной стала и эта причина. "На войне не бывает плохих солдат, есть лишь плохие генералы" - гласит Японская мудрость. Люди с самого своего рождения не могут враждебно относится к своей стране. Всему виной однотипность и монотонность методов и способов воздействия на людей с целью формирования патриотизма. Если уж и формировать - то разносторонне, нужно позволить человеку прежде всего самому осознать ценность своего государства.Адольф Иванович пишет:Ильич, как Вы прокомментируете такое явление как грубо говоря"Насильственное навязывание патриотизма"
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Re: Великая Отечественная война как аспект патриотического воспитания молодежи
Может, зачастую это бывает в детском возрасте, но у некоторых людей так и остается на всю жизнь.Цвирко пишет:Илья, может ли человек неосознанно быть патриотом?
Илья- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2017-05-12
Страница 1 из 2 • 1, 2
ggpkgomel.belarusforum.net :: РАЗДЕЛЫ :: ФОРУМ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕИЗВЕСТНЫМ СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|